Профессиональное образование офтальмологов Нероев В.В. РООФ 2018.
Организация здравоохранения. Учеба по офтальмологии.
Современные тенденции развития профессионального образования врачей-офтальмологов.
Нероев В.В., Ханджян А.Т., Орлова Е.Н., Степанова О.А.
НМИЦ Глазных болезней им. Гельмгольца, Москва, Россия.
Доклад на РООФ 2018: XI Российский Общенациональный Офтальмологический Форум. Научно-практическая конференция с международным участием, 10-12 октября 2018 года, Москва, Россия, All-Russia Ophthalmological Forum, AROF2018, Программа.
Тезисы доклада:
Концепция развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года (утв. 21.11.2017):
Цель Концепции: подготовка высококвалифицированных специалистов здравоохранения, совершенствование системы дополнительного профессионального образования медицинских и фармацевтических работников, интеграция инновационных образовательных технологий в медицинское и фармацевтическое образование для обеспечения качества и доступности медицинской помощи населению вне зависимости от места ее оказания.
Кафедра непрерывного медицинского образования ФГБУ «МНИИ ГБ им. Гельмгольца» Минздрава России.
Приоритетные задачи:
- обучение ординаторов и аспирантов в соответствии с ФГОС ВО
- создание условий для формирования у обучающихся профессиональных компетенций, востребованных современной офтальмологической практикой
- проведение всех видов учебных занятий и практик, организация и контроль самостоятельной работы обучающихся; проектирование фондов оценочных средств и материалов для проведения ГИА ординаторов и аспирантов, итоговой аттестации слушателей
- организация научного руководства аспирантами
- разработка методических пособий для обучающихся по дисциплинам (модулям) и практикам, входящим в образовательные программы
- разработка и реализация дополнительных профессиональных программ, отвечающих современному уровню развития офтальмологических знаний и инновационных медицинских технологий.
Основные особенности образования врачей-офтальмологов:
- Практикоориентированность
- Непрерывность
- Преемственность и последовательность между уровнями и ступенями образования
- Персонификация
- Информатизация образовательного процесса
- Регламентность объема и содержания обучения.
Материал для публикации на портале Орган зрения любезно предоставила Степанова Ольга Алексеевна.
Офтальмология России. Офтальмология Москвы. НМИЦ ГБ им. Гельмгольца. Учеба по офтальмологии. Офтальмологиябезпробелов.



